Блог

Зачем развивать межполушарные связи?

Всем нам известно, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за: логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности. Также стоит заметить, что левое полушарие отвечает за правую половину тела, а правое полушарие за левую половину тела.

Есть люди, у которых доминирует правое полушарие – это левши. Люди, с доминированием левого полушария – это правши. Но есть и равнополушарные люди – это самый лучший вариант, когда хорошо функционируют и правая, и левая половина головного мозга. Когда межполушарная связь слаба, то ведущую роль берёт на себя сильное полушарие, следовательно, функциональность другого блокируется.

Это приводит к тому, что ребёнок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно даётся обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребёнок с трудом усваивает обучающий материал.

Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Специалисты в области нейропсихологии утверждают, что успешная учёба ребёнка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет, т.е. дошкольному возрасту.

Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа развития ребёнка. Упражнения на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи, активно концентрируют внимание ребенка, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому интеллектуальному включению ребенка.

Поэтому мы уделяем особое внимание нейроупражнениям на занятиях по подготовке к школе, ведь как сказали выше, дошкольный возраст самый значимый в тренировке нашего мозга. На каждом занятии преподаватели нашего центра используют разные вариации упражнений, рисование двумя руками, штриховки, координационные упражнения и многое другое.