ASTRA-УРОК
Уважаемые коллеги!
В нашей Лаборатории знаний ASTRA необходимо придерживаться определённой техники проведения занятий
Как выстроить драматургию урока?
1
Старт (точка входа!)
Обязательно придумайте ритуал входа для детей. Это может быть - звук колокольчика, хлопок "рука об руку", звонок будильника, специальная музыка. Повторяйте ритуал каждый раз, на то он и - ритуал. Менять ритуалы можно - будьте креативны!
2
Разогрев (20 % занятия)
В начале занятия - привлеките ВНИМАНИЕ детей любым неожиданным действием, вопросом и т.д. Обязательно "разомните" детей (из неразмятой глины сложно что-то слепить), войдите в контакт, быстро и уточните состояние и настроение каждого ребёнка. Только после того, как собрали внимание всех детей, заинтересовали происходящим - начинайте основную часть занятия.
3
Основная часть (60 % занятия)
В этой части урока необходимо прорабатывать новую тему, спрашивать и закреплять текущий материал, работать над задачами курса. Ближе к концу основной части необходимо подвести детей к КУЛЬМИНАЦИИ урока, самой трудной по наполнению, темпу, эмоциональности его части. У детей должно вырасти напряжение, которое "снимется" в заключительной части.
4
Заключение (20 % занятия)
В конце занятия, после кульминации необходимо выдохнуть и эмоционально и физически и провести РЕФЛЕКСИЮ, анализ проделанной работы. Обязательно вспомнить вместе - что нового сегодня узнали, что понравилось на уроке, задать домашнее задание, дать обратную связь.
5
Финиш (точка выхода!)
Обязательно придумайте ритуал выхода для детей. Это может быть - звук колокольчика, хлопок "рука об руку", звонок будильника, специальная музыка, вкусное поощрение - как вишенка на торте. Повторяйте ритуал каждый раз, на то он и - ритуал. Менять ритуалы можно. Главное - чтобы ребёнок вышел с желанием вернуться вновь.