инструкция по применению
ASTRA-УРОК
Коллеги!
Преподавание в нашей школе - это технология и необходимо придерживаться установленных правил проведения занятий
Как выстроить драматургию урока?
1
Старт (точка входа!)
Обязательно придумайте ритуал входа для детей. Это может быть - звук колокольчика, хлопок "рука об руку", звонок будильника, специальная музыка. Повторяйте ритуал каждый раз, на то он и - ритуал. Менять ритуалы можно - будьте креативны
2
Разогрев (20 % занятия)
В начале занятия - привлеките ВНИМАНИЕ детей любым неожиданным действием, вопросом и т.д. Обязательно "разомните" детей (из неразмятой глины сложно что-то слепить), войдите в контакт, быстро и уточните состояние и настроение каждого ребёнка. Только после того, как собрали внимание всех детей, заинтересовали происходящим - начинайте основную часть занятия
3
Основная часть (60 % занятия)
В этой части урока необходимо прорабатывать новую тему, спрашивать и закреплять текущий материал, работать над задачами курса. Ближе к концу основной части необходимо подвести детей к КУЛЬМИНАЦИИ урока, самой трудной по наполнению, темпу, эмоциональности его части. У детей должно вырасти напряжение, которое "снимется" в заключительной части
4
Заключение (20 % занятия)
В конце занятия, после кульминации необходимо "выдохнуть" и эмоционально и физически и провести РЕФЛЕКСИЮ, анализ проделанной работы. Обязательно вспомнить вместе - что нового сегодня узнали, что понравилось на уроке, задать домашнее задание, дать обратную связь
5
Финиш (точка выхода!)
Обязательно придумайте ритуал выхода для детей. Это может быть - звук колокольчика, хлопок "рука об руку", звонок будильника, специальная музыка, вкусное поощрение - как вишенка на торте. Повторяйте ритуал каждый раз, на то он и - ритуал. Менять ритуалы можно. Главное, чтобы ребёнок вышел с желанием вернуться вновь
лаборатория знаний
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
это

главный инструмент преподавателя, благодаря которому ученик становится умнее и сильнее
Формы обратной связи для детей
Мы используем и традиционные, проверенные варианты, и новые, разработанные для современных детей
  • 1
    Метод бутерброда
    Вот пошаговая инструкция, как применить способ "бутерброда":

    Начало разговора в позитивном ключе — отметьте, что понравилось. Середина разговора — объясните, что нужна в корректировка. Завершение разговора — снова позитив. Выражайте уверенность, что у ребёнка всё получится.
  • 2
    Метод последствий
    Вот пошаговая инструкция, как применить "метод последствий":

    • Опишите поведение (действия) ребёнка без эмоциональной окраски, называя факты. Например: ты шумел на занятии.
    • Опишите результат (эффект действий). Например: из-за шума пришлось остановить занятие, мы не успели поиграть в новую игру.
    • Опишите свои чувства по этому поводу. Важно говорить от первого лица: «мне было неприятно».
    • Дайте установку на будущее. Обсудите, что можно сделать, чтобы ситуация не повторилась.
    • 3
      Метод ППП
      Ещё одна аббревиатура, за которой скрывается три «П» — проблема, причина, поддержка.

      Вот пошаговая инструкция, как применить способ «ППП»:

      • Сформулируйте проблему. Например: «у тебя не получается быстро считать».
      • В ходе разговора с ребёнком выявите причину. Например, оказалось, что ребёнок не усвоил состав числа.
      • Окажите поддержку. Решите, что можно сделать — подойти на дополнительное занятие, разобрать тему дополнительно вместе.
    Формы обратной связи для родителей
    Мы используем и традиционные, проверенные варианты, и новые, разработанные для современных родителей
    • 1
      Собеседование
      Когда ребенок поступает на курс, существует опасность, что родители не точно понимают цели и задачи его обучения. Поэтому желательно проводить входное собеседование для родителей, чтобы подробно рассказать о курсе и понять, подходите ли вы друг другу. Многие родители спешат отдать своего ребенка в модный кружок, не учитывая его возраст, особенности поведения и т. д. Но если ребенок не готов заниматься на выбранном для него курсе, то, во-первых, не сможет показать ожидаемые родителями результаты. Во-вторых, он, скорее всего, разочаруется в учебе и бросит курс. Цель входного собеседования — понять, какая программа обучения подошла бы ребенку в соответствии с его возможностями.
    • 2
      Достижения ребёнка
      Это сама эффективная форма обратной связи. Конкретные достижения — научился кувыркаться, быстро считать, сел на шпагат — наглядно показывают родителям, чем занимается ребенок на курсе. Однако, такая обратная связь не работает, например, при развитии навыков будущего: коммуникации, критического мышления и креативности. Эти навыки прививаются достаточно долго, а проявляются у каждого ребенка по-разному. Кто-то сразу начинает фонтанировать новыми идеями и заводить друзей. А кому-то нужно время, чтобы начать использовать новые умения в повседневной жизни.
    • 3
      Разговор с преподавателем
      Традиционно преподаватель является для родителей носителем информации о достижениях ребенка. «Как там мой?» — самый распространенный вопрос, который задают педагогу родители. Им обычно мало услышать: «У вас все хорошо». Они хотят знать, какие сложности испытывает ребенок, и как педагог помогает ему справляться. Они хотят видеть динамику достижений, хотят получать индивидуальную обратную связь.
    • 4
      Анонс
      Этот прием мы используем для информирования родителей о ценности обучения на наших курсах. Показывая тематическое планирование на целый год или на сезон, мы демонстрируем полноту программы. Родители понимают, что будут изучать дети, и каких результатов они смогут достичь.
    • 5
      Электронные отчёты
      В современном цифровом мире родители хотят получать обратную связь в удобном для них формате, то есть, в электронном виде. Мы используем группы в мессенджерах, социальные сети и электронную рассылку корпоративной газеты и индивидуальных отчетов по каждому ребенку.

      Родители получают фотографии своих детей, краткое содержание занятия, и описание индивидуальных достижений ребенка. Такой формат накладывает на педагога дополнительные требования к технологической грамотности. Но современный педагог должен уметь взаимодействовать с родителями в разных форматах.
    • 6
      Тестирование
      При изучении математики или при подготовке к школе можно применять тестирование. Это хороший инструмент, который наглядно показывает прогресс ребенка.

      При тестировании дошкольников нужно учитывать особенности их развития и поведения. Ведь ребенок может быть не в настроении, он может устать, может быть расстроен, и тогда тест не покажет верные результаты.

      Тестирование проводится в игровой форме. Задания для разных вариантов теста должны быть разными, но работать на определение одного навыка. Такой подход помогает увидеть реальные результаты.
    • 7
      Отчётные концерты
      Для творческих направлений эта форма обратной связи все еще актуальна. Дети из танцевальной студии готовят спектакль, юные художники участвуют в выставке своих работ. Родители могут увидеть ребенка в непривычной для них роли, разглядеть его увлечения и таланты.